Забыли пароль?

Выбор автомобильных дисков: минимальный уровень знаний

Выбор автомобильных дисков: минимальный уровень знанийДовольно большой процент автовладельцев стремятся тем либо иным образом выделить свой автомобиль из общей массы обезличенных типовых моделей, поскольку рассматривают его не как бездушную вещь из металла, стекла и пластика, а как полноценного железного коня, от резвости и управляемости которого, зачастую, зависит очень многое в жизни. Именно поэтому многие водители стремятся улучшить, в меру своих финансовых возможностей, как динамические качества своего авто, так и его внешний вид, тем самым подчёркивая те либо иные черты своего характера. Одним из самых простых и относительно бюджетных способов добиться этих целей является установка легкосплавных дисков на автомобиль взамен штатных, стальных, тем самым улучшив его динамику разгона, управляемость и экстерьер.
И хотя в настоящее время установка легкосплавных дисков на автомобили стала массовым явлением, далеко не все автовладельцы умеют правильно подбирать их, в силу чего хотелось бы более подробно осветить данный вопрос, условно разбив его на несколько этапов, основными из которых будут следующие:

  • 1. правильная подборка геометрических размеров и конфигурации автодисков,

  • 2. сравнительная характеристика разных типов автодисков,

  • 3. способы определения типов легкоспланых дисков.


1. Геометрические параметры и конфигурация легкосплавных дисков.



В первую очередь любому автовладельцу необходимо знать минимальный перечень параметров, которые определяют геометрические размеры и конфигурацию автодисков. В настоящее время заводами-изготовителями для них приняты следующие основные параметры.
  • 1. Диаметр автодиска (обозначается буквой R и измеряется в дюймах)

  • 2. Ширина диска (обозначается буквой J и измеряется в дюймах)

  • 3. Вынос диска (обозначается буквами ET, измеряется в миллиметрах)

  • 4. Диаметр ступицы (обозначается буквами dia, измеряется в миллиметрах)

  • 5. Количество болтов (обозначается буквой N)

  • 6. Расстояние между болтами (обозначается буквами PCD)


  • Зная все вышеперечисленные параметры, которые рекомендует завод-изготовитель, вам будет значительно проще переобуть своего железного коня. Так, например, на автомобиль Тойота Королла диски от завода-изготовителя идут следующих размеров: R =16, J =6.5, ET=45, dia=60.1, N=5, PCD=114.3, и именно по таким стандартам и следует подбирать их легкосплавные аналоги. В то же время следует отметить, что размеры R, J, ET можно изменять в большую либо меньшую сторону, а размер dia может быть большим, однако в этом случае подбор автодисков следует проводить индивидуально под конкретный автомобиль.

    2. Два основных типа легкосплавных дисков: сравнение.



    Разобравшись с геометрическими размерами автодисков хотелось бы более подробно осветить и такой важный вопрос, как выбор кованных либо литых дисков. Для того, чтоб объективно ответить на него необходимо для начала разобраться в том, какая между ними разница, учитывая то, что для их изготовления применяются практически одинаковые сплавы на основе алюминия либо магния.
    В первую очередь необходимо отметить, что литые диски изготовляются путём отливки их в специальной форме, без последующей механической обработки. Отличительной их особенностью является характерная шероховатость поверхностей. которая и является их основным недостатком. Дело в том, что подобная шероховатость может скрывать микротрещины в теле диска. что в процессе эксплуатации при знакопеременных нагрузках может привести к его разрушению. Также в силу наличия микротрещин литые автодиски обладают повышенной хрупкостью, в следствии чего они очень чувствительны к сильным ударам. Однако, при всех вышеперечисленных недостатках данные изделия пользуются устойчивым спросом, поскольку стоимость их изготовления не многим отличается от обычных штампованных стальных колёс.
    В отличии от литых автодисков их кованые аналоги производят с помощью горячей штамповки и последующей механической обработки, что положительным образом сказывается на их прочности и долговечности. В то же время данный процесс изготовления во многом сложнее и, как следствие, дороже отливки, в силу чего кованые изделия по цене могут в разы отличаться от литых. Помимо относительно высокой цены, кованые диски имеют ещё и такой необычный недостаток, как повышенная ударопрочность. Дело в том, что если при движении на большой скорости вы поймаете яму на дороге штатным колесом, то стальной штампованный обод деформируется, частично погасив динамическую нагрузку на подвеску, в то время как кованный диск полностью передаст на неё удар, что может привести к выходу из строя амортизатора или даже к деформации несущих элементов кузова.

    3. Способ определения типа легкосплавных дисков.



    Отдельно хотелось бы упомянуть и о том, каким образом можно различать невооружённым глазом литые и кованные диски. Самым простым, но действенным способом является их маркировка, которая наносится на внутреннюю поверхность изделия и способ данной маркировки имеет различия в зависимости от технологии его производства. Литые колёсные обода имеют выпуклую маркировку, в то время как на их кованых аналогах она вдавленная. Подобный способ определения безотказно работает на всех серийно выпускаемых дисках, хотя порой и бывают исключения из правил, особенно когда речь идёт о дешёвых изделиях производства Турции или Китая. Поэтому приобретая автодиски малоизвестных производителей вам, зачастую, приходится полагаться только лишь на честность продавца, которая сама по себе является далеко не самой лучшей гарантией от риска покупки некачественного товара.
    В заключении хотелось бы отметить. что данный обзор является далеко не полным, но в то же время любой автовладелец может почерпнуть из него немало полезной информации, которая наверняка пригодится в процессе выбора новых колёс для его железного коня.

    шаблоны для dleскачать фильмы
    Комментарии (0) Просмотры: 997

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНЕЕ НА САЙТЕ

Штатные магнитолы для автомобиля марки Toyota Corolla


Штатные магнитолы для автомобиля марки Toyota Corolla
Штатные магнитолы для автомобиля марки Toyota Corolla были


Разборка тойота королла, автозапчпсти б/у


Разборка тойота королла, автозапчпсти б/у
Снаружи совсем не броский автомобиль среднего класса Тойота


Toyota Corolla - выбор российских автолюбителей


Toyota Corolla - выбор российских автолюбителей
В недавнем прошлом наличие автомобиля у человека выдавало


Выбор авто с пробегом: быстрая оценка технического состояния


Выбор авто с пробегом: быстрая оценка технического состояния
Покупка автомобиля, как правило, всегда сопряжена с


САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ

2013-2014 © Corolla-Toyota.RU. Все права защищены. Статьи на данном сайте были заказаны автором и администратором, и имеют на них автроские права, перепечатка материалов запрещается. Если вы хотите разместить статью или часть статьи свяжитесь с алминистрацией. Карта сайта: для пользовтелей и sitemap для поисковиков.

Яндекс.Метрика